Юридический аспект

Законное наказание за насилие в семье

Обратившись за помощью в кризисный центр «Екатерина », женщина поведала следующую историю.

11 лет она живет в гражданском браке с отцом своего ребенка, ведут общее хозяйство. По образованию Лариса – медицинская сестра, но сейчас работает в косметологическом салоне. Он – технический директор банка, старше ее почти на 10 лет. Семья живет в однокомнатной квартире, которая записана на мужчине, у каждого взрослого по машине. Проблемы в семье начались, когда он начал приводить домой других женщин, как он говорил, более опытных, чем она. Партнер предлагал обучиться ей «половой грамотности». Лариса все прощала и терпела. Воспитывала ее одна мама, опыта общения с мужчинами у Ларисы действительно не было.

После рождения сына партнер стал более агрессивен. При второй беременности избил ее так, что при сроке 6 месяцев, у нее произошел выкидыш. Опять простила. Вспоминала, что партнер часто рассказывал о своей семье, где отец избивал мать, за что он своего отца всю жизнь ненавидит. Сожитель часто говорил Ларисе, что своих детей он будет воспитывать по-другому.

В последнее время сожитель Ларисы часто пил и в пьяном виде при ребенке кричал, что она «дура», «плохая хозяйка» и «плохой половой партнер». А однажды пьяный дал ей пощечину и стал душить, приговаривая, что убьет ее, если она пикнет. Все это происходит при мальчике, которому 8,5 лет. Женщина обратилась в милицию, но участковый милиционер посоветовал лучше помириться с мужем, не взял объяснения ни с Ларисы, ни с насильника, в возбуждении уголовного дела отказал. Зато принял против Ларисы меры сожитель. Стал лишать денег на ребенка, еще больше обзываться и угрожать расправой при сыне. «Загнанная в угол» женщина пыталась даже покончить собой. Затем решила обратиться в центр «Екатерина », где ей посоветовали вести дела с помощью адвоката, который прошел специальную подготовку по проблеме домашнего насилия и по делам частного обвинения.

При поддержке адвоката Лариса обратилась к начальнику районного отделения милиции с жалобой на своего участкового милиционера, который не принимает меры по ее заявлениям. Только после этого делу, как положено, дали ход. Опросили потерпевшую и насильника, дело передали в суд. Адвокат предварительно предложила провести сыну Ларисы, очевидцу насилия над матерью, психологическое исследование на базе центра судебной экспертизы. Психолог О.С. Гонина провела исследование, которое показало, какое негативное влияние на развитие, психику и здоровье ребенка оказывало насилие отца по отношению к матери.

Судебный процесс вела мировой судья, прошедший подготовку по образовательной программе «Жизнь без страха». На заседании сын Ларисы не присутствовал, но судьей был опрошен эксперт, которая провела психологическое исследование ребенку. Приговор домашнему тирану был по меркам российского законодательства очень суровый: 2 года условного наказания, полтора года исправительных работ и компенсация за моральный ущерб 25 тысяч рублей.

Партнер Ларисы с приговором не согласился, подал апелляцию, объясняя свое несогласие с решением суда тем, что ребенок может врать по просьбе матери, а в суде мальчика не опросили. После этого сожитель Ларисы приносит сыну компьютер, надеясь задобрить ребенка подарком и расположить его к себе перед судом более высшей инстанции.

Федеральный судья, изучив материалы дела, в присутствии педагога опросила сына Ларисы в зале суда. Мальчик подтвердил случаи насилия отца в отношении мамы. И продемонстрировал судье пластмассовый игрушечный кинжал, с которым он пришел в суд, чтобы защитить мать. Судья вынесла определение: предыдущий приговор остается в силе. Партнер Ларисы, выходя из зала суда, громко сказал ей: «Десять лет тебя учил, да так и не научил». Судья спросила «Битьем что – ли учили?». А сыну на прощание сказал: «Такие Павлики Морозовы (в смысле предатели родного отца) мне в жизни не нужны». Кстати, вскоре он забрал подаренный перед этим ребенку компьютер.

Партнер Ларисы подал кассационную жалобу на решение федерального судьи уже в областной суд. Дело рассматривала областной судья, которая прошла подготовку по проблеме домашнего насилия, участвуя как тренер в образовательных программах «Жизнь без страха», которые для мировых судей проводят сотрудники кризисного центра «Екатерина». А также прошла стажировку по этой проблеме у партнеров в Великобритании. Партнер Ларисы и в этой инстанции настаивал на том, что ребенок может врать. Он понимал, что участие в процессе сына, прежде всего и повлияло на суровость приговора суда.

И областной суд, рассмотрев дело, оставил приговор в силе.

kc-ekaterina.ru


( 1 голос: 5 из 5 )
 
2326
 

Читать отзывы

Версия для печати



Смотрите также по этой теме:
Правовая защита пострадавших от сексуального насилия (Ф.Л. Синицын)
Куда и как сообщить о случае насилия в семье
Советы юриста в ситуации домашнего насилия
Оказание правовой помощи в ситуации насилия над ребенком

Последние просьбы

  • 03.01.2026

    Здравствуйте. В 10 лет я подвергалась систематическим домогательствам со стороны старшего брата (на 10 лет старше). Мы жили в одной квартире, и я просыпалась ночью с его рукой в своих трусах. С тех пор моя память стерла воспоминания об этом на целых 8 лет, и вот совсем недавно воспоминания вернулись. Этот брат присутствует на каждом празднике, его любят и уважают. А мне плохо после каждой встречи, буквально выворачивает от панических атак и тревоги еще несколько недель.

    подробнее...
  • 02.01.2026

    Я не понимаю, что со мной такое, почему я такой и для чего. Примерно в 13 лет мне ударило в голову половое созревание, которое довело меня до какой-то крайности… Я не спал нормально по ночам, находя себя лишь на стриме у двух непопулярных стримершь-сестер, сидел просто в телефоне (6 класс) У меня началась легкая паранойя, будто за мной кто-то вечно следит. Паранойя ослабилась спустя пару месяцев, потом исчезла. Затем вообще один, к чему ещё пр им присоединилась апатия. Ужасное чувство Идёшь, хочешь плакать, чувствуешь ненависть ко всему и всем, чувствуешь свою ненужность и никчемность. Иногда после колледжа я шел по парку и просто плакал, иногда закрывая лицо от прохожих.

    подробнее...
  • 14.12.2025

    Как и любая другая девушка, столкнувшаяся с насилием, я чувствую вину.В 12 лет была попытка самоубийства, которую все также осудили. А отчим через два года сказал: «Да, я знаю, что тут есть моя вина. Но хотела бы ты умереть, придумала бы что-нибудь лучше. А так ты просто пыталась в очередной раз привлечь к себе внимание». Сейчас сталкиваюсь с тем, что не могу вступить в отношения с парнями, не гонюсь за этим, но обидно бывает, что правда красивые, хорошие парни остаются во френдзоне. В классе тоже были прецеденты, когда пялились на грудь, делали нелестные комплименты интимным частям тела, прямо на уроке пытались сажать на колени, давили и требовали скинуть обнаженные фотографии (безуспешно), после чего всех их оправдывали. Походы к психологам отдельная тема. Одна на мои просьбы разобрать именно эту проблему, переходила к моей самооценке. Вторая осудила на пару с моей мамой за то, что не хожу в купальниках на море/речку. Сейчас тоже занимаюсь уже с другой, но тяжело подступиться и начать углубляться. Сейчас мне 15, все также боюсь взрослых мужчин, есть навязчивые мысли, что все меня хотят и при любом удобном случае воспользуются разницей в силе. Снятся кошмары, где меня насилуют, домогаются.

    подробнее...
  • Читать другие просьбы




Футболки с надписями

Скачать книгу Преодоление страха

Самое важное

Лучшее новое

Онлайн курс повышение самопринятия

© «Ветка ивы». 2008-2018. Группа сайтов «Пережить.ру».
При воспроизведении материала обязательна гиперссылка на vetkaivi.ru
Редакция — info(гав)vetkaivi.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru.     Вёрстка: www.rusimages.ru